Поиск
  • Олег Цуканов

Что такое "карвинг" в горнолыжной технике.

Пост обновлен нояб. 14

Carving – перевод с английского вырезать. Именно такое название получила в широких кругах современная техника резаных поворотов.

Все лыжи и сноуборды, предлагаемые сегодня магазинами конструктивно предназначены именно для катания такой техникой, и имеют боковой вырез или радиус поворота. Обозначается радиус буквой R и цифрами, например, 17 метров.

Это означает что радиус вашей дуги примерно 17 метров и у вас есть выбор, с каким радиусом покупать лыжи. Уверен, что большая часть любителей даже не слышала об этом и по-прежнему выбирают лыжи по упрощенной до «корытообразности» схеме, рост минус 15 см.

Траектория движения должна быть всегда по окружности. Без такой траектории вашего движения на склоне о карвинге не может быть и речи.

Карвинг - это катание на кантах, на одних и других зависит от того в какую сторону вы «режете» дугу. Смещаясь всем телом вовнутрь поворота, вы тем самым кантуете лыжи. Стоя вертикально над лыжами, вы едете на плоских лыжах. На плоских лыжах т.е. не закантованных кататься нельзя, это как ехать на машине без рулевой тяги, где колеса болтаются в разные стороны. Далеко вы уедете на такой машине? Большая часть веса тела на внешней лыже, тем самым вы ей даете понять, что она главная в этой дуге и выполняет большую часть работы, внутренняя лыжа ей в этом помогает, между дугами они меняются ролями. Работая слаженно и дружно, ваши лыжи оставляют след, две тонкие линии на склоне. Это карвинг!

Не карвинг! Если вы гребете как бульдозер лыжами снег одним боком, а затем подпрыгнув другим, то это не карвинг. Я специально не стал углубляться в детали техники и избегал специфических терминов, для того что бы сформировать первое впечатление о технике карвинга.


Так как наша школа Ski Factor, представлена как школа экспертного карвинга, то я хотел бы прояснить что две тонкие полоски на снегу после вашего проезда, да это карвинг, но все ли так хорошо с вашей техникой? Давайте разбираться…


Карвинг - декоративный, прогрессивный, динамичный…



«Декоративный» карвинг.

Я сам так катался поэтому знаю, о чем пишу. Все было хорошо, катал я бы и катал «Дедушку Ленина» или «Супермена» зарубежный аналог стиля «Товаииищи!», да поехал в Австрию, в Зельден. И сразу возникло много вопросов, а как контролировать свое катание, почему все так быстро и тяжело?

По прошествии десяти лет, как я отказался от «декоративного» карвинга я могу сказать уверенно, что единственный путь с возможностью развития вашей техники — это прогрессия Карвинг (Carving) – Прогрессивный карвинг (Progressive) – Динамичный (Dynamic) карвинг.

Как этому научиться и использовать на практике, приходите к нам, мы научим - это и есть наша профессия.

Еще раз повторю, я не буду углубляться в нюансы техники, разбирать ошибки и обсуждать устоявшееся мнение о том, что хорошо, а что не очень. Цель этой статьи акцентировать ваше внимание на визуальном образе горнолыжника, а точнее на положении его голеней в катании. И на основе визуального анализа предлагаю небольшой обзор типов карвинга для любителей горных лыж. Простые визуальные примеры помогут понять в чем отличия типов карвинга.

Например, возьмем музыку, вы можете сочинить любые произведения, но нот только семь из которых потом вся музыка и складывается, так и в горных лыжах есть три вида техник:


1. Базовая техника

2. Карвинг

3. Стивотинг


И все? Да ну…а как же фрирайд? А как же могул и фристайл? А могул, и фристайл эти дисциплины основаны на базовой горнолыжной технике, а дальше идет больше акробатика и лыжи становятся средством доставки акробата в парк или на трамплин. Это спорт немного другой и лыжи другие.

Его величество фрирайд это тоже базовая техника, на самом ее высоком уровне, но где снежная безопасность доминирует над техникой.

И так возвращаемся к карвингу, базовую технику и спорт отложим на другой раз.

Деление на типы карвинга условны, а отличия реальны. Две тоненькие полоски после лыж остаются в каждом из них, но только один этот фактор не может быть показателем правильности, возьмем за основной критерий положение голеней и углы закантовки лыж в проезде. И так малые горки…

· Декоративный карвинг – безмерное увлечение ангуляцией и угло-винтовым положением корпуса, зажатость, заблокированное положение, перенапряжение, не параллельность голеней.

Необходимы только широкие, пологие и хорошо подготовленные пустые склоны. Этот путь развития техники нами не приемлем, так как он тупиковый, хотя и очень популярен у любителей, катающихся на маленьких курортах в силу иллюзорной легкости в обучении и ложной эффективности в применении на практике. В горах у такого карвера возникают большие проблемы со спуском (декоративным карвингом). Условия катания становятся сразу неприемлемы, склоны очень крутые и узкие, бугристые и полные препятствий в виде других лыжников и бордистов.

www.berfex.com


· Карвинг – смещение ЦМ во внутрь поворота, динамичный баланс между силой притяжения и центробежной силой. Так же, как и декоративном карвинге, необходимы широкие, пологие, синие и хорошо подготовленные склоны. Принципиальное отличие от декоративного карвинга - это (inclination vs ungulation), наклон вместо ангуляции, сгиб ног против вставания («вертикальная работа»). Эти фундаментальные отличия позволят прогрессировать вам в дальнейшем.

www.insightski.com


Большие горы…

· Прогрессивный карвинг – ощущение легкости в перекантовке, быстрая смена радиуса поворота, динамичный баланс между силой притяжения и центробежной силой. Условия средние, склоны синие и красные, подготовленные, рыхлые весенние, свежий снег, жесткие склоны на всех этих склонах прогрессивный карвинг прекрасно справляется, настолько насколько вы хорошо владеете этой техникой. Ваш арсенал и условия катания значительно расширяется.



www.insightski.com


· Динамичный карвинг – максимальные углы закантовки на максимальной скорости. Условия сложные, склоны красные и черные. Все что может прогрессивный карвинг то же самое и динамичный только в более сложных условиях. Принципиальное отличия — это баланс между внешней опорой и центростремительной силой. Выбор будущей траектории дуги и контролируемое ускорение.

www.paullorenzclinics.com


Как кататься, выбор за вами, мы свой уже давно сделали!

Так же как сделали его Darren Turner и Paul lourenz .


Цуканов Олег инструктор ISIA Stamp

FNASI – член финской ассоциации инструкторов

www.skifactor.ru

 
  • YouTube
  • VK Share
  • Instagram
  • Facebook

2009 - 2020 © Copyright Ski Factor все права защищены